Управление продажами
Управление продажами – одна из самых основных функциональных обязанностей руководителя отдела продаж или коммерческого директора компании. Что же включает в себя это объемное понятие – управление продажами?
Прежде всего, это 4 основных функций менеджмента любой специфики:
— планирование продаж;
— организация продаж;
— мотивация продавцов;
— контроль продаж.
Если говорить о приоритетности этих составляющих, я бы связывала приоритетность с уровнем развития продаж (к примеру, если продажи в старт-апе – имеет смысл начать с организации продаж, если продажи в стадии бурного роста – хорошо быть уверенным в том, что система мотивации работает как часы и удовлетворяет текущим запросам компании).
Но есть еще одна составляющая в управлении продажами, про которую говорят редко, но которая, на мой взгляд, является локомотивом развития продаж. Это вера в продажи. Вера в продажи начинается с веры самого руководителя в продукт, в компанию и, в конце концов, в самого себя!
Уверенные в успехе (а результативные продажи – это всегда успех!) руководители чаще достигают результатов, которые планируют. С чем это связано? С тем, что ВЕРА всегда передается. Ваши сотрудники чувствуют и понимают степень Вашей приверженности продукту, компании, тем целям и показателям, которые вы озвучиваете.
Вера – это фундамент в управлении продажами любых товаров и услуг. Нет веры – не получите суперрезультатов.
Видела как Топ-менеджеры компаний, имея в подчинении по 200 человек, проявляли такую смекалку, чтобы показать, что это вера существует, но ничего из этого не получалось.
Вера либо есть, либо ее нет.
Свежие комментарии