Кто такой консультант по управлению, и чьи задачи в компании он решает?
Вот задумалась, кого заменяет консультант по управлению в компании, когда приходит работать под определенные задачи? Чьи функциональные задачи в компании он решает? Это зависит от тех задач, которые консультант по управлению призван решить в компании.
А характер этих задач у клиента зависит от целей компании, стадии развития компании, численности персонала, амбиций собственника (собственников). Думаю, что список этот неконечный, но пока это то, что встречается чаще всего в моей практике.
Простой пример: если задача консультанта – описание бизнес-процессов, то в данном случае консультант замещает функционал бизнес-аналитика или директора по развитию в компании.
Если задача консультанта – настроить отдел продаж и обучить менеджеров работе с «воронкой продаж», то в данном случае консультант решает функциональные задачи директора по продажам (либо коммерческого директора в некоторых компаниях) плюс менеджера по обучению (директора по персоналу или обучению) в части вопросов обучения сотрудников.
По моим наблюдениям вот так выглядит распределение функционала консультанта по должностям в компании:
Директор по развитию (бизнес-аналитик, эксперт отдела развития) – 30%
Директор по продажам (начальник отдела продаж, руководитель отдела продаж, коммерческий директор) — 20%
Директор по маркетингу (маркетолог) – 20%
Директор по персоналу (начальник службы персонала, начальник отдела обучения) – 20%
Советник ГД (личный помощник ГД) – 10%.
Исходя из этого распределения, становится понятно, что консультант должен обладать широким набором компетенций и способностью быстро перестраиваться под задачи конкретного клиента. А еще обязательная характеристика консультанта – это способность КОМПЛЕКСНО смотреть на задачу. Ведь зачастую именно этого не хватает директорам направлений в крупных компаниях, они смотрят на задачу в рамках ее проявления и решения конкретно в своем подразделении.
А если в компании все эти должности и люди на них есть? Зачем тогда консультант по управлению?
В данном случае вижу полезность в возможностях консультанта непредвзято смотреть на компанию (не секрет, что очень многие проблемы в компании возникают из-за так называемых политических игр, отстаивание интересов определенного круга лиц или должностей). Яркий пример – часто встречающаяся война между сбытовым и логистическими подразделениями компании или производственным и сбытовым. И здесь консультант помогает компании выйти за рамки таких межфункциональных или межличностых конфликтов, помогая найти внутриорганизационные решения.
Ну и, конечно, консультант по управлению, работая с первым лицом компании годами, становится зачастую личным поверенным, советником генерального директора во многих важных вопросах, по которым первым лицам нужно принимать серьезные решения.
Это большая ответственность и постоянная работа консультанта. Ведь чтобы быть интересным и нужным для РАЗНОГО собственника, нужно все время изучать новые идеи, рынки, технологии, которые развиваются очень стремительно.
Желаю каждому консультанту по управлению быть ЦЕННЫМ для своих клиентов!
Свежие комментарии