Зачем я учусь?
Сколько помню себя – учусь всегда. Максимальный перерыв в учебе был не более пары месяцев. Зачем я учусьи чему учиться – эти вопросы впервые я стала задавать себе лет 15 назад. Попробую сейчас систематизировать все свои способы обучения и оценить эффективность их с течением времени.
Делаю это, прежде всего для того, чтобы те люди, которые задают себе сейчас такой же вопрос «Зачем я учусь», нашли для себя ответ на это вопрос.
Какие способы обучения я использовала за последние 3 года?
1. Самообразование(книги, спецлитература, Интернет)
2. Решение новых практических задач
3. Классическое образование в образовательных учреждениях(школа, ВУЗ, курсы, спецпрограммы)
4. Тренинги и другие практические формы обучения
5. Посещение открытых обучающих мероприятий, мастер-классов
6. Обучение непосредственным руководителем
7. Преподавание и проведение тренингов
Возьму последние 3 года. Вот как будет выглядеть распределение моих способов обучения по количеству времени, приходящемуся на данный способ:
25% — решение новых практических задач(новая должность, увеличение числа непосредственных подчиненных, новые рынки сбыта, проведение первых консалтинговых проектов);
15% — классическое образование (диплом «Консультанта по управлению»);
10% — самообразование;
10% — обучение непосредственным руководителем(мне повезло, потому что моим первым Учителем в управленческой деятельности был Кравченко Вадим, в 2010 году ставший победителем в конкурсе Радмило Лукича «Коммерческий директор года»);
20% — тренинги и другие формы практического обучения;
15% — посещение открытых обучающих мероприятий(за 2011 год в силу непосредственной организации подобных мероприятий прослушала порядка 15 мастер-классов экспертов разных бизнесов, которые делятся своими секретами успеха);
5% — преподавание и проведение тренингов (запуск тренинговой программы «Достижение цели»).
А вот как выглядит это же распределение по эффективности обучения, которое я измеряю для себя применимостью полученных мною знаний и умений в своей реальной практике (Что я делаю теперь по-другому? Как изменилась моя жизнь с получением этого опыта? Есть ли реальные осязаемые изменения?)
40% — решение новых практических задач;
30% — обучение непосредственным руководителем;
20% — преподавание и проведение тренингов;
5% — классическое образование;
5% — все остальные формы обучения.
Свежие комментарии