Маркетинг услуг
Маркетинг услуг – весь комплекс мероприятий, направленный на продвижение, PR и продажу консалтинговых услуг. Сегодня маркетинг услуг – это 90% моего времени, так как основная моя задача – развитие консалтингового направления в крупном холдинге.
Что же работает лучше всего с точки зрения маркетинга консалтинговых услуг? Моя практика показывает следующее:
1. Безоговорочно первое место занимает сарафанное радио. Ваши партнеры по бизнесу, поставщики и даже конкуренты – в общем, все те компании, которые знают вас не первый год. Сделайте выборку потенциальных клиентов на новые услуги среди ваших контрагентов и прорабатывайте ее.
2. Ваши клиенты по другим направлениям бизнеса. Канал похож с первым, но здесь все же есть существенное отличие. Обратите внимание на сегментацию клиентов, она должна быть заточена под ваши услуги.
3. Личные встречи с клиентами. Личные встречи с нового рынка работают хорошо с точки зрения продвижения и долгих продаж. Как договориться на личную встречу? По моим оценкам, каналы через которые личная встреча с клиентом происходит – 90% Интернет или целевой контакт на выставках. Холодные звонки в данном случае работают гораздо хуже.
4. Интернет как отдельный канал. Продвижение в Интернете дело долгое, результаты видны не сразу и неочевидны. Здесь мой совет набраться терпения и ждать, когда же канал заработает. Первые звонки ожидайте через 3-4 месяца после начала продвижения ваших предложений в Интернете.
Какие каналы продвижения консалтинговых услуг не работают из моей практики:
1. Как ни странно, не работают рекомендации друзей и знакомых. Рынок, видимо, учится доверять результатам. Что ж, я не против
2. Как я уже писала выше, плохо работают холодные звонки. Большая потеря времени.
3. Не работают контакты с неспециализированных выставок и конференций. Часто публика приходит на такие выставки, чтобы собрать очередную порцию бесплатных канцтоваров, а вы, занося их в базу, просто тратите огромное количество времени.
А какие каналы продвижения консалтинговых услуг работают у вас?
Свежие комментарии