щзшзшгнн

Мои контакты:

Тел: +7 499 705 11 72
Skype: gstebneva
E-mail: galina@stebneva.ru

Счётчики

Рейтинг@Mail.ru



Карта сайта

Фев 10, 2015

Кто такой консультант по управлению, и чьи задачи в компании он решает?

Вот задумалась, кого заменяет консультант по управлению в компании, когда приходит работать под определенные задачи? Чьи функциональные задачи в компании он решает? Это зависит от тех задач, которые консультант по управлению призван решить в компании.

А характер этих задач у клиента зависит от целей компании, стадии развития компании, численности персонала, амбиций собственника (собственников). Думаю, что список этот неконечный, но пока это то, что встречается чаще всего в моей практике.

Простой пример: если задача консультанта – описание бизнес-процессов, то в данном случае консультант замещает функционал бизнес-аналитика или директора по развитию в компании.

Если задача консультанта – настроить отдел продаж и обучить менеджеров работе с «воронкой продаж», то в данном случае консультант решает функциональные задачи директора по продажам (либо коммерческого директора в некоторых компаниях) плюс менеджера по обучению (директора по персоналу или обучению) в части вопросов обучения сотрудников.

По моим наблюдениям вот так выглядит распределение функционала консультанта по должностям в компании:

Директор по развитию (бизнес-аналитик, эксперт отдела развития) – 30%
Директор по продажам (начальник отдела продаж, руководитель отдела продаж, коммерческий директор) — 20%
Директор по маркетингу (маркетолог) – 20%
Директор по персоналу (начальник службы персонала, начальник отдела обучения) – 20%
Советник ГД (личный помощник ГД) – 10%.

Исходя из этого распределения, становится понятно, что консультант должен обладать широким набором компетенций и способностью быстро перестраиваться под задачи конкретного клиента. А еще обязательная характеристика консультанта – это способность КОМПЛЕКСНО смотреть на задачу. Ведь зачастую именно этого не хватает директорам направлений в крупных компаниях, они смотрят на задачу в рамках ее проявления и решения конкретно в своем подразделении.

А если в компании все эти должности и люди на них есть? Зачем тогда консультант по управлению?
В данном случае вижу полезность в возможностях консультанта непредвзято смотреть на компанию (не секрет, что очень многие проблемы в компании возникают из-за так называемых политических игр, отстаивание интересов определенного круга лиц или должностей). Яркий пример – часто встречающаяся война между сбытовым и логистическими подразделениями компании или производственным и сбытовым. И здесь консультант помогает компании выйти за рамки таких межфункциональных или межличностых конфликтов, помогая найти внутриорганизационные решения.

Ну и, конечно, консультант по управлению, работая с первым лицом компании годами, становится зачастую личным поверенным, советником генерального директора во многих важных вопросах, по которым первым лицам нужно принимать серьезные решения.
Это большая ответственность и постоянная работа консультанта. Ведь чтобы быть интересным и нужным для РАЗНОГО собственника, нужно все время изучать новые идеи, рынки, технологии, которые развиваются очень стремительно.
Желаю каждому консультанту по управлению быть ЦЕННЫМ для своих клиентов!

Оставить комментарий



Get Adobe Flash player